Учитель биологии и химии
Дубасова Екатерина Ивановна окончила в 2003 году факультет естествознания МГУ им. А.А. Кулешова. Учителем биологии и химии работает уже 9 лет. Имеет 1 квалификационную категорию учителя химии и биологии.
Урок биологии в 8 классе по теме: «Особенности строения, процессов жизнедеятельности и поведения паукообразных в связи с жизнью на суше»
с использованием технологии развития критического мышления.
Автор: Дубасова Екатерина Ивановна, учитель биологии и химии
1 категории.
Цель урока:
· Выяснить, какие характерные черты позволяют объединить представителей паукообразных в один класс.
· Сопоставить имеющиеся знания с новой информацией, осмыслить и обобщить изученный материал.
· Развивать навыки работы с текстом.
Оборудование и материалы: таблицы, раздаточный материал (таблицы, схемы), текст учебника.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика. |
Приветствую учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.
|
1 этап. Вводный |
Учитель: Рассматривая таблицы, вы, наверное, поняли, что мы начинаем изучение самого таинственного класса типа Членистоногих – класса Паукообразные. К ним относятся более 60 тыс. видов разнообразных по внешнему виду, размерам, образу жизни членистоногих животных. Но всё же всех этих представителей относят к одному классу. Значит, что-то их объединяет. Сегодня мы познакомимся с общей характеристикой паукообразных.
|
|
2 этап. Стадия вызова. |
1. Организует актуализацию знаний об особенностях строения и образа жизни членистоногих. Организует беседу по вопросам (см. Приложение 1).
2. На основе ответов учащихся начинает заполнять таблицу ЗХУ («Знаю – Хочу узнать – Узнал»), графу «знаю» (см. Приложение 2).
3. Предлагает учащимся обсудить вопросы: чему сегодня на уроке можно научиться, что хотел бы узнать, и ответить на них.
|
Отвечают на вопросы, корректируют ответы.
Заполняют таблицу ЗХУ, графу «знаю».
Учащиеся формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответ и заполняют таблицу ЗХУ в графе «хочу узнать» (см. Приложение 2).
|
3 этап. Стадия осмысления. |
1. Организует самостоятельную работу с текстом учебника (ст. 76-78). Предлагает заполнить таблицу ЗХУ графу «узнал».
2. Организует фронтальную проверку содержания записей.
3. Проводит работу с таблицей
4. Организует работу по закреплению знаний. Предлагает на выбор задания: составить «толстые и тонкие» вопросы (Приложение 3) или кластер по теме: Отделы тела пау-
кообразных (Приложение 4).
5. Организует проверку выполненных заданий
|
Читают информацию о строении тела и особенностях процессов жизнедеятельности паукообразных. Заполняют таблицу в графе «узнал».
Зачитывают, корректирую свои записи. Показывают особенности строения паукообразных по таблице у доски. Работают над заданиями по выбору.
Задают вопросы, отвечают, рисуют на доске кластер, исправляют неточности. |
4 этап. Рефлексия. |
Предлагает проанализировать свою работу на уроке и сделать вывод об уровне своих знаний в начале урока и сейчас.
|
Анализируют работу и делают выводы.
|
Домашнее задание. |
Прочитать параграф 22 учебника Камлюк Л.В. Биология: 8 класс; просмотреть записи в тетрадях. Составить «Ромашку» Блума по изученному материалу (Приложение 5).
|
|