Воскресенье, 05.05.2024, 08:30
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа

Дубасова Екатерина Ивановна

Учитель биологии и химии
Дубасова Екатерина Ивановна окончила в 2003 году
факультет естествознания МГУ им. А.А. Кулешова. Учителем биологии и химии работает уже 9 лет. Имеет 1 квалификационную категорию учителя химии и биологии.



Урок биологии в 8 классе по теме: «Особенности строения, процессов жизнедеятельности и поведения паукообразных в связи с жизнью на суше»

с использованием технологии развития критического мышления.

Автор: Дубасова Екатерина Ивановна, учитель биологии и химии

 1 категории.

Цель урока:

·        Выяснить, какие характерные черты позволяют объединить представителей паукообразных в один класс.

·        Сопоставить имеющиеся знания с новой информацией, осмыслить и обобщить изученный материал.

·        Развивать навыки работы с текстом.

Оборудование и материалы: таблицы, раздаточный материал (таблицы, схемы), текст учебника.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

 

Организационный

момент

 

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика.

 

Приветствую учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

 

 

1 этап. Вводный

 

Учитель: Рассматривая таблицы, вы, наверное, поняли, что мы начинаем изучение самого таинственного класса типа Членистоногих – класса Паукообразные. К ним относятся более 60 тыс. видов разнообразных по внешнему виду, размерам, образу жизни членистоногих животных. Но всё же всех этих представителей относят к одному классу. Значит, что-то их объединяет. Сегодня мы познакомимся с общей характеристикой паукообразных.

 

 

 

2 этап. Стадия вызова.

 

1. Организует актуализацию знаний

об особенностях строения и образа жизни членистоногих. Организует беседу по вопросам (см. Приложение 1).

 

 

2. На основе ответов учащихся начинает заполнять таблицу ЗХУ («Знаю – Хочу узнать – Узнал»), графу «знаю» (см. Приложение 2).

 

3. Предлагает учащимся обсудить вопросы: чему сегодня на уроке можно научиться, что хотел бы узнать, и ответить на них.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, корректируют ответы.

 

 

 

 

Заполняют таблицу ЗХУ, графу «знаю».

 

 

Учащиеся формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответ и заполняют таблицу ЗХУ в графе «хочу узнать» (см. Приложение 2).

 

 

3 этап. Стадия осмысления.

 

1. Организует самостоятельную работу с текстом учебника (ст. 76-78).

Предлагает заполнить таблицу ЗХУ графу «узнал».

 

 

 

 

 

2. Организует фронтальную проверку содержания записей.

 

3. Проводит работу с таблицей

 

 

 

4. Организует работу по закреплению знаний. Предлагает на выбор задания: составить «толстые и тонкие» вопросы (Приложение 3) или кластер по теме: Отделы тела пау-

 

кообразных (Приложение 4).

 

5. Организует проверку выполненных заданий

 

 

 

 

 

 

Читают информацию о строении тела и особенностях процессов жизнедеятельности паукообразных. Заполняют таблицу в графе «узнал».

 

Зачитывают, корректирую свои записи.

Показывают особенности  строения паукообразных по таблице у доски.

Работают над заданиями по выбору.

 

 

 

 

 

Задают вопросы, отвечают, рисуют на доске кластер, исправляют неточности.

 

4 этап. Рефлексия.

 

Предлагает проанализировать свою работу на уроке и сделать вывод об уровне своих знаний в начале урока и сейчас.

 

 

Анализируют работу и делают выводы.

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

Прочитать параграф 22 учебника Камлюк Л.В. Биология: 8 класс; просмотреть записи  в тетрадях.

Составить «Ромашку» Блума по изученному материалу (Приложение 5).