Суббота, 18.05.2024, 14:31
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Форма входа

Главная » Файлы » Материалы к уроку » информатика

Факультативное занятие по курсу «Занимательная информатика» в 6 классе «В поисках алгоритма»
[ Скачать с сервера (74.0 Kb) ] 27.11.2012, 14:01

Факультативное занятие

по курсу «Занимательная информатика» в 6 классе

«В поисках алгоритма»

В данной теме алгоритм рассматривается как последовательность действий.

Цели:

- планируется, что учащиеся закрепят понятия «алгоритм» и «исполнитель»;

- планируется, что учащиеся будут уметь составлять простейшие алгоритмы и описывать их в словесной форме.

Оборудование:

- компьютеры, мультимедиа проектор, программа «Дракоша и занимательная информатика», программа «Занимательная информатика», карточки-подсказки, карточки от Дракоши.

Ход занятия

1.     Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый,

И пришли к нам гости в класс.

Как ребята мне скажите

Настроение у вас?!

И скажите всё ль в порядке:

Ручки, головы, тетрадки?

Раз в порядке –– начинаем!

Много нового узнаем!

2.     Мотивационный этап. Постановка целей занятия.

Ребята, посмотрите на доску. С кем мы сегодня снова встретимся?

(С Дракошей.)

 Да, сегодня на занятии  мы пойдём в путешествие с Дракошей, чтобы снова узнавать новое и занимательное из информатики.  Я раздаю вам послания от Дракоши. Но, внимание! Они закодированы Дракошей. Раскодировав их и записав полученную фразу в тетрадь, вы узнаете с каким понятием из  информатики    мы сегодня будем путешествовать с Дракошей.

Расшифруйте фразу «Др76ша   54гла58т   н78     в   72шест52       в замок  74ори56в», используя кодировочную таблицу.

«Дракоша приглашает нас в путешествие в замок алгоритмов»

 

8

6

4

2

7

ас

ако

алг

путе

5

шае

тмо

при

вие

 

Запишите предложение, которое у вас получилось в тетрадь.

Куда приглашает нас сегодня Дракоша? (в замок) Кто там живёт? (алгоритмы)

Что такое алгоритм? Помните ли вы из уроков информатики? О чём сегодня узнаем? Что научимся делать?

3.     Основная часть занятия

Откроем программу «Дракоша и занимательная информатика» Пойдём в путешествие к замку. Послушаем всё об алгоритмах.

Алгоритм – это последовательность инструкций, пошаговое описание решения задачи. Процессор в компьютере тоже работает по заданному алгоритму.  Ведь программа и есть не что иное как набор инструкций –– команд микропроцессора. Для того чтобы написать программу  сперва необходимо составить алгоритм решения задачи. Возьмём к примеру задачу сложения двух чисел на компьютере. Алгоритм её решения будет выглядеть так:

1.     Ввести с клавиатуры число в ячейку памяти А;

2.     Ввести с клавиатуры число в ячейку памяти В;

3.     Записать сумма А и В в ячейку памяти С;

4.     Вывести на монитор число записанное в ячейке С;

5.     Конец.

Если теперь вместо каждого пункта алгоритма записать соответствующую команду процессора и ввести эти команды в память компьютера, получится программа для сложения любых чисел.

Введи числа А, В и наведи мышкой на экран для выполнения программы:

Введи число А

10

Введи число В

15

Результат

25

Алгоритмы можно записывать в словесной форме, как это было записано выше. Но для лучшего понимания и наглядности используют блок-схемы. В блок-схемах инструкции записываются в блоках, которые соединены между собой. Разные типы команд записываются в разных блоках.

1.     Начало и конец

2.     Математические и прочие операции

3.     Ввод и вывод данных

Ещё есть условный блок. Он используется, если необходимо выполнить те или иные команды в зависимости от условия.

 

Игра «Дорога к замку»

Чтобы попасть в замок нужно знать пароль. Он спрятан где-то на поле. Чтобы найти его, ты должен обойти всё поле, побывав в каждой клетке только один раз. Для перемещения используй клавиши со стрелками. Попробуй свои силы на трёх уровнях: легко, нормально, сложно.      

Какой алгоритм прохождения игрового поля? Какие команды вы использовали? (вверх, вниз, влево, вправо)

 

Игра «Память»

В этой игре ты сможешь потренировать свою память.  Перед тобой на несколько секунд откроются иконки. Постарайся запомнить расположение одинаковых иконок.

     Кликай по очереди на ячейки. Если подряд отроешь две одинаковые иконки, то они становятся открытыми. За ограниченное время ты должен успеть открыть все иконки. Попробуй свои силы на трёх уровнях: легко, нормально, сложно.

4.     Упражнение для глаз

Давайте дадим нашим глазам отдохнуть. Выполним набор упражнений для глаз и рассмотрим по одной картинке «Магический глаз».

5.     Выполнение заданий на составление алгоритмов

А теперь Дракоша предлагает вам ещё одно задание.

В программе «Занимательная информатика» выберем «Развивающие игры и упражнения», в предложенном списке выберем Игру «Робот»

 


 

10.         Заключение

«Все молодцы!» - скажу я вам,

Успели всё, что было нужно!

А помогло вам вдохновенье

И ваше к истине стремленье!

Ну а сейчас, оставив скуку,

Мы обведём, играя, руку.

(Переверните свои листы самооценки и обведите свою руку, напишите в середине листа свою фамилию, а рядом поставьте себе оценку в баллах.)

Листы на доску закрепили –

Ответственность за знания ощутили,

Себя вы справедливо оценили!

А я вам благодарна всем!

Спасибо за занятие!

Категория: информатика | Добавил: usovmaxim
Просмотров: 2481 | Загрузок: 111 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: